Вороговская школа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

продолжение

1.6. Прогнозируемые результаты от реализации программы

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной программы основного общего образования Муниципальное казенное образовательное учреждение «Вороговская средняя общеобразовательная школа» предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям стандарта;
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики;
  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно – исследовательской  деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной  среды;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды  для приобретения опыта реального управления и действия;
  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

В соответствии с реализуемой целью образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития.

 

Раздел 2. Модель выпускника

Меняющийся социальный заказ на образование имеет заметный сдвиг от прочного усвое­ния учениками имеющейся суммы знаний, достаточной для поступ­ления в учебные заведения разного уровня, к овладению ими комплекса способов взаимодействия с реальностью и построению системы ценностей, позволяющих активно и ответственно социализироваться в любых сферах деятельности.

Таким образом, подготовка учеников к жизни в обществе, в котором получение дальнейшего образования является частью социализации, выдвигает новые педагоги­ческие задачи, описываемые компетентностным подходом. Выпускник школы должен быть способен решать новые жизненные, социальные, экономические и политические задачи в условиях быстрого обновления информаци­и, стремительного устаревания сведений, полученных в ходе общего образования. В этих условиях инвариантом общего образования являются коммуникативные и деятельностные умения и ценности.

 

Уровень начального образования

Параметры

Критерии

Личностно – смысловая сфера

Освоить общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования. Овладеть общеучебными умениями: скорость чтения, скорость письма, скорость вычислений.

Развивать познавательный интерес.

Обладать развитой памятью.

Воспитанность   

 

Уметь вступать в деловое общение.

Выстраивать отношения с одноклассниками.

Овладеть культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни.

 

 

Социальная адаптация        

 

Освоить способность к сотрудничеству.

Овладеть способами организации деятельности. Самостоятельность.

Готовность обучаться в основной школе

 

Овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий.

Уровень основного общего образования

Параметры

Критерии

Личностно – смысловая сфера

Освоить общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана на уровне   требований государственных образовательных стандартов.

Овладеть системой мыслительных навыков (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного).

Развивать познавательный интерес.

Оптимальный уровень сформированности  репродуктивных умений.

Воспитанность   

 

Знать свои гражданские права и уметь их реализовать,

Уметь вступать в деловое общение.

Уметь выстраивать отношения с одноклассниками.

 

Социальная адаптация        

 

Уметь осуществлять целеполагание, рефлексию собственных действий.

Быть способным к сотрудничеству. Адекватность.

 

Готовность к продолжению образования      

 

 

Быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования и в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Уровень среднего общего образования

Параметры

 

Критерии

Личностно – смысловая сфера

Обеспечивает функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействует их общественному и гражданскому самоопределению.

Воспитанность

Знать свои гражданские права и уметь их реализовать,

Уметь вступать в деловое общение.

Уметь выстраивать отношения со сверстниками.

Социальная адаптация        

 

Уметь осуществлять целеполагание, рефлексию собственных действий.

Быть способным к сотрудничеству. Адекватность.

Готовность к продолжению образования

Быть готовым к обучению по программам, применяемым  в учреждениях начального, среднего профессионального образования, высшего образования. Систематическое самосовершенствование.

 

Выпускник Муниципального казенного образовательного учреждения «Вороговская средняя общеобразовательная школа» - это социально зрелая, активная и демократич­ная личность, умеющая ориентироваться в общественной обстановке, имеющая свои суждения и взгляды, свободная в выборе, ответственная за свои поступки и действия перед собой, близкими, обществом, окружающей природой. Ему присущи чувство чести и достоинства, он умеет свободно общаться и работать с людьми на гуманно-демократической основе, разум­но сочетает в себе черты индивидуальности и коллективизма. Вместе с тем это человек, живущий интересами планеты, имеющий экологическое мышление.    Это законопослушный гражданин, патриот своей Родины, уважающий национальные чувства и традиции других людей.

В сфере физического и психического здоровья выпускник школы -  физически и психически здоровый человек. Он человек физически развитый, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий постоянную потребность в саморегуляции и физическом совершенствовании. В сфере творчества выпускник школы - творческая личность, характеризующаяся гибкостью и критичностью мышления, способностью генерировать новые идеи, развить, комбинировать известные способы действий в новые, исследовать, экспериментировать, предвидеть, создавать новые результаты.

Выпускник должен иметь систему ценностей, направленную на сохранение целостности гражданского общества и правового госу­дарства.

 

Раздел 3. Особенности организации образовательного процесса и применение педагогических  технологий

Условия образовательной деятельности в Муниципальном казенном образовательном учреждении «Вороговская средняя общеобразовательная школа»

Образовательная программа Муниципального казенного образовательного учреждения «Вороговская средняя общеобразовательная школа» создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих  возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Вороговская средняя общеобразовательная школа» обладает необходимыми  ресурсами для оказания качественных образовательных услуг: педагогическими, материально-техническими, управленческими.

В Муниципальном казенном образовательном учреждении «Вороговская средняя общеобразовательная школа» работает   служба сопровождения учебно – воспитательным процессом, цель которой - создание психолого-педагогических условий для успешного обучения и развития учащихся в ситуациях школьного взаимодействия, обеспечение оптимальных условий пребывания учащихся.

Учебные занятия в школе проводятся в одну смену, что соответствует нормам здоровьесбережения, позволяет организовать занятия учащихся  по интересам во второй половине дня.   Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы школы.

В соответствии с выявленным социальным запросом образовательный процесс в школе рассматривается как совокупность учебного процесса, дополнительного образования обучающихся. Образовательная  система школы характеризуется следующими чертами:

  • образовательный процесс рассматривается как совокупность учебного процесса, дополнительного образования и самообразовательной деятельности учащихся;
  • в рамках образовательного процесса реализуются предметные   учебные программы;
  • классно-урочная форма организации УВП;
  • класс организуется как учебный коллектив, решающий общие образовательные задачи, внутри которого существует определенное распределение обязанностей;
  • элементами учебного процесса являются учебные занятия, которые могут отличаться характером деятельности, организацией рабочих мест;
  • используется гибкое расписание учебных занятий, соответствующее их целям;
  • домашняя работа учащихся представляет собой самостоятельный вид образовательной деятельности;
  • основным объектом педагогической оценки является достигнутый учеником образовательный результат;
  • большое значение придаётся познавательной деятельности, основным результатом которой является освоение учащимися способов деятельности.

Образовательные технологии обеспечивают  достижение требований стандартов,  обладают значительным воспитательным и развивающим, а также здоровьесберегающим потенциалом, что отвечает современным приоритетным потребностям личности, общества и государства:

  • игровая технология,
  • технологии, основанные на реализации исследовательской деятельности,
  • информационных и коммуникационных технологий обучения,
  • технология развития критического мышления;
  • проектная технология;
  • технология модульного обучения;
  • технология компентентностного обучения.

Реализация образовательных программ по предметам, рабочих программ учителей основана на совокупности нескольких технологий. Эффективное использование  данных технологий позволяет педагогам в полном объеме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися.

Результаты итоговой аттестации, анализ выполнения тестовых заданий и контрольных работ показывают, что  учащиеся школы  осваивают стандарты образования.

Обеспеченность на одного обучаемого основной учебной литературой полностью соответствует существующим тре­бованиям.

Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы школы.

На базе школы учащиеся посещают кружки по следующим направлениям: спортивно – оздоровительные, художественно – эстетические, научно – технические, научно – познавательные.

Формы поощрения за достижения в учебе и внеучебной дея­тельности обучающихся: памятные подарки, дипломы, грамоты, благодарственные письма.

В школе организована профилактическая работа по предуп­реждению асоциального поведения обучающихся. Ведется работа  по профилактике безнадзорности и правонарушений. Дети, склонные к асоциальному поведению, находятся под постоянным контролем администрации школы: заместителя директора шко­лы по воспитательной работе  и социального педагога.

погода в Ворогово
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright vschul.ucoz.ru © 2024
Конструктор сайтов - uCoz