Вороговская школа
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ПоложениеПОЛОЖЕНИЕ о службе школьной медиацииМуниципального казенного общеобразовательного учреждения «Вороговская средняя школа»
1.2. Понятия, используемые в положении: Служба школьной медиации (далее СШМ) - объединение участников образовательных отношений - сотрудников образовательной организации, обучающихся, их родителей (законных представителей), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности с помощью метода школьной медиации и медиативного подхода, и использования восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений. Медиация - способ разрешения споров мирным путем на основе выработки сторонами спора, добровольно участвующими в процедуре медиации, взаимоприемлемого и жизнеспособного решения при содействии нейтрального и независимого помощника - медиатора. В процессе медиации стороны приходят к соглашению без вынесения третьей стороной решения по спору. Метод школьной медиации является не только способом разрешения споров в образовательной среде, но и методом профилактики и коррекции взаимодействия, позволяющим научить как детей, так и взрослых конструктивному поведению в конфликте и потенциально конфликтных ситуациях. Школьная медиация дает возможность предупреждать конфликты, правонарушения и ситуации острого противостояния, а также способствует изменениям привычных негативных, деструктивных способов взаимодействия. Школьные медиаторы - эto педагоги, прошедшие специальное обучение; обучающиеся 7-11 классов, прошедшие обучение по (программе подготовки «группы равных», являющиеся членами службы школьной медиации. Школьными медиаторами могут быть родители, прошедшие обучение, и являющиеся членами службы школьной медиации. Участники образовательных отношений - это обучающиеся, педагогические работники образовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся. Куратор СШМ - это человек, организующий деятельность службы школьной медиации в образовательной организации.
Красноярского края «О мерах, направленных на повышение эффективности профилактики правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних на территории Красноярского края» от 28.10.16 № 571-рг, пункта 2.2. постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноярского края «О неотложных мерах по профилактике общественно опасных деяний несовершеннолетних, не достигших возраста привлечения к уголовной ответственности» от 01.11.2016 № 167-кдн, пункта 1.1. Дорожной карты по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях Красноярского края от 08.02.2017, Устава школы.
2.1. Целями СШМ являются; помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтов на основе принципов медиативного подхода; создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, ''умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки; профилактика агрессивных и асоциальных проявлений, издевательств в школьной среде, профилактика преступности среди неовершеннолетних; воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях, как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов без причинения вреда окружающим 2.2. Задачами СШМ являются: формирование коллектива участников образовательных отношений, мотивированных на использование в своей повседневной деятельности, в том числе и в образовательно-воспитательном процессе, медиативного подхода, ориентированного на разрешение конфликтов в образовательной среде посредством метода школьной медиации; информационно-просветительская работа со всеми участниками образовательных отношений; проведение процедуры медиации и других восстановительных программ при разрешении конфликтов и споров, возникающих среди участников образовательных отношений.
МЕДИАЦИИ 3.1. Принцип добровольности, предполагает как добровольное участие 3.2. Принцип равенства сторон, предполагает равноправие, 3.3. Принцип нейтральности предполагает беспристрастность и непредвзятость медиатора. Запрещается членам СШМ, медиатору принимать сторону какого-либо участника конфликта. Нейтральность предполагает, что СШМ не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, создающим условия для того, чтобы стороны самостоятельно могли найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору. 3.4. Принцип конфиденциальности. Любая информация, полученная в 3.5. Принцип законности, утверждающий, что в ходе медиации
МЕДИАЦИИ 4.1. Допускается создание СШМ из сотрудников муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Вороговская средняя школа», обучающихся 7-11 классов и их родителей, или лиц, их замещающих.
5.1. Куратор СШМ может получать информацию о спорах, случаях
директор школы принимают решение о приглашении медиатора из другой организации (партнерской, территориальной и др.), а также использовании иных формы работы (комиссия по урегулированию споров, Совет профилактики и др.). 5.8. Куратор СШМ регулирует порядок определения сроков проведения
5.16. Куратор организует проведение супервизий с медиаторами, 5.17. Медиация не является психологической процедурой, и потому не
6.6. В случае если стороны согласились на совместную встречу, то
отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления санкций администрация школы принимает после получения информации о результатах проведенных СШМ восстановительных программ и достигнутых договоренностях сторон. 6.7. Администрация школы поддерживает участие куратора СШМ в семинарах, супервизиях, собраниях сообщества медиаторов, его профессиональное развитие. 6.8. В случае если медиация проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела медиативного соглашения, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему. 6.9. СШМ может вносить на рассмотрение администрации школы предложения по снижению конфликтности в образовательной организации.
школы с учетом согласования их с куратором СШМ, Педагогическим советом, Советом родителей (законных представителей), Советом обучающихся. 7.3. Вносимые изменения не должны противоречить «Стандартам |
Поиск
Архив записей
|