Вороговская школа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Положение о порядке обеспечения учебной литературой образовательных учреждений края

Приложение № 1
к приказу Главного управления
образования администрации
Красноярского края
от 29.12.03г. № 490









Положение о порядке обеспечения учебной литературой образовательных учреждений края

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1, Законом Красноярского края от 24.03.97 № 12-433 "Об образовании", распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.97 № 1022-Р, постановлением Совета администрации Красноярского края от 04.06.02 № 173-п "О порядке финансирования расходов, связанных с приобретением учебников, учебно-методической литературы и учебно-наглядных пособий федерального и национально-регионального компонентов Базисного учебного плана" и устанавливает:

1.1.1. Порядок обеспечения учебной литературой краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений края (далее - Порядок).

1.1.2. Основы взаимоотношений образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием (далее - МОУО), органов местного самоуправления (далее - ОМС), Главного управления образования администрации Красноярского края (далее - ГУО) и Краевого института повышения квалификации работников образования (далее - ИПК РО) по обеспечению образовательных учреждений учебной литературой.

1.2. Обеспечение краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений края (далее - образовательные учреждения) учебниками федерального и национально-регионального компонентов Базисного учебного плана осуществляется за счет средств:

федерального бюджета;

краевого бюджета;

местных бюджетов;

средств родителей и (или) лиц их заменяющих;

внебюджетных средств образовательных учреждений;

добровольных взносов физических и юридических лиц;

иных источников, не запрещенных законодательством РФ и края.

1.3. За счет средств краевого бюджета приобретаются учебники, предусмотренные в Перечне учебных изданий для общеобразовательных учреждений Красноярского края (далее - краевой Перечень).

1.4. Краевой Перечень ежегодно корректируется краевым экспертным советом по учебной литературе (далее - ЭС) с учетом федерального перечня, утвержденного Министерством образования Российской Федерации, рассматривается коллегией ГУО (далее - коллегией) и утверждается приказом ГУО. Аналогичный порядок сохраняется при внесении необходимых дополнений и изменений в краевой Перечень.

1.5. Негосударственные образовательные учреждения, прошедшие аккредитацию, обеспечиваются учебной литературой, приобретенной за счет средств краевого бюджета, в пределах установленного им норматива финансирования.

1.6. Порядок приобретения учебной литературы, не входящей в краевой Перечень, определяется органами местного самоуправления и настоящим Положением.

1.7. Расходы, связанные с обеспечением образовательных учреждений края бесплатными учебниками, не входящими в краевой Перечень, несут органы местного самоуправления.

1.8. Нормативный срок использования учебников - 4 года. Ежегодное обязательное обновление библиотечного фонда школьных учебников за счет средств краевого бюджета составляет 25% от потребности в учебной литературе.

2. Учет библиотечных фондов учебной литературы общеобразовательного учреждения

2.1. Каждое образовательное учреждение формирует библиотечный фонд учебной литературы, осуществляет учет учебников, входящих в данный фонд, обеспечивает их сохранность и несет за них материальную ответственность.

2.2. Учет библиотечных фондов учебной литературы осуществляется образовательным учреждением в соответствии с Порядком учета библиотечных фондов учебной литературы общеобразовательного учреждения (далее - Порядок учета фондов учебников), утвержденным приказом начальника ГУО.

2.3. Учет библиотечных фондов учебников отражает поступление учебников, их выбытие, величину всего фонда учебников и служит основой для обеспечения сохранности фонда учебников, правильного его формирования и использования, контроля за наличием и движением учебников.

2.4. Учет библиотечных фондов учебников осуществляется на основании следующих документов: "Книга суммарного учета", "Картотека учета учебников", "Тетрадь учета учебных материалом временного характера" и автоматизированная система дистанционного учета учебной литературы. Учету подлежат все виды учебной литературы, включенные в библиотечный фонд.

2.5. Суммарный учет всех видов документов, поступающих или выбывающих из фонда библиотеки общеобразовательного учреждения, осуществляется Книгой суммарного учета школьных учебников. Книга суммарного учета является документом финансовой отчетности и служит основанием для контроля за состоянием и движением учебного фонда.

2.6. Данные книги суммарного учета необходимо использовать для отражения состояния фонда школьной библиотеки при заполнении отчетной документации "ОШ - 1 Сведения о дневном общеобразовательном учреждении" и "Д - 4 Сведения о материальной базе дневных общеобразовательных учреждений", инвентаризационных ведомостей и др.

2.7. Библиотечный фонд учебников учитывается и хранится отдельно от библиотечного фонда библиотеки общеобразовательного учреждения.

2.8. Ежегодная инвентаризация школьных учебных фондов края проводится с использованием автоматизированной системы дистанционного учета учебной литературы (далее - АСДУ учебной литературы).

2.9. Результаты инвентаризации представляются образовательными учреждениями в ГУО в электронном автоматизированном виде ежегодно не позднее 25 декабря.

3. Система обеспечения учебной литературой образовательных учреждений края

3.1. Систему органов, взаимодействующих между собой в целях обеспечения образовательных учреждений края учебной литературой составляют образовательные учреждения, муниципальные органы управления образованием, органы местного самоуправления, Главное управление образования администрации Красноярского края, Центр учебного книгоиздания Краевого института повышения квалификации работников образования (далее - ИПК РО).

3.2. Образовательные учреждения:

3.2.1. Формируют программу по созданию фонда учебников с определением источников финансирования на ближайшие 4 года.

3.2.2. Определяют выбор учебных программ и учебно-методической литературы для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой, учебным планом образовательного учреждения и согласуют сформированный комплект учебно- методической литературы образовательного учреждения с муниципальным органом управления образованием.

3.2.3. Информируют обучающихся и их родителей о перечне учебной литературы, входящей в комплект для обучения в данном классе, о наличии их в школьном библиотечном фонде.

3.2.4. Оказывают помощь родительскому комитету (попечительскому совету) образовательного учреждения в организации работы по приобретению недостающей учебной литературы из внебюджетных средств.

3.2.5. Выявляют обучающихся из социально незащищенных слоев населения для первоочередного обеспечения учебной литературой из фонда школьной библиотеки.

3.2.6. Осуществляют контроль за сохранностью учебной литературы, выданной учащимся.

3.2.7. Анализируют состояние обеспеченности фонда библиотеки образовательного учреждения учебной и программно-методической литературой.

3.2.8. Проводят ежегодную инвентаризацию библиотечного фонда учебной и программно-методической литературы.

3.2.9. Формируют заказ на учебную литературу и направляют его в МОУО и ГУО с использованием АСДУ учебной литературы.

Заказ формируют на основании потребности с учетом имеющихся фондов учебников школьных библиотек и краевого Перечня.

3.2.10. Разрабатывают и утверждают нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения по обеспечению учащихся учебной литературой, в том числе за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.

3.2.11. Осуществляют контроль за соответствием фонда учебной и программно-методической литературы реализуемым программам и учебному плану школы.

3.2.12. Ежегодно руководитель образовательного учреждения издает приказ о распределении функциональных обязанностей работников образовательного учреждения по организации работы по учебному книгообеспечению.

3.3. Муниципальные органы управления образованием:

3.3.1. Разрабатывают нормативные документы, определяют и утверждают порядок обеспечения учебной литературой подведомственных образовательных учреждений с привлечением разных источников финансирования.

3.3.2. При формировании проекта местного бюджета ежегодно вносят предложения по объемам финансирования на приобретение учебной и программно-методической литературы для подведомственных образовательных учреждений.

3.3.3. Рекомендуют предусматривать при формировании местного бюджета дополнительные средства для приобретения учебной литературы для льготных категорий учащихся, согласно расчетам, представляемым МОУО и социальной защитой.

3.3.4. Осуществляют контроль за проведением ежегодной инвентаризацией библиотечного фонда учебников образовательных учреждений.

3.3.5. Анализируют обеспеченность подведомственных образовательных учреждений учебной и программно-методической литературой и представляют информацию в ГУО.

3.3.6. На основе данных анализа учебных фондов школьных библиотек формируют муниципальный обменный фонд учебников и доводят его до образовательных учреждений.

Муниципальный обменный фонд учебников создается МУО с целью максимально эффективного обеспечения образовательного процесса школы учебниками.

Образовательное учреждение, которое передает учебники в обменный фонд, получает равнозначную замену.

3.3.7. Доводит до сведения подведомственных образовательных учреждений федеральный перечень учебной литературы, краевой Перечень и перечень предлагаемой к поставке учебной литературы на предстоящий учебный год.

3.3.8. Ежегодно формирует и утверждает сводный заказ на приобретение учебной литературы за счет средств краевого бюджета для подведомственных образовательных учреждений (в том числе на учебники для школ с национальным компонентом, специальных (коррекционных) образовательных учреждений, приобретаемых за счет средств федерального бюджета) и представляет его в ГУО.

3.3.9. Привлекает внебюджетные средства для приобретения учебной и программно-методической литературы для подведомственных образовательных учреждений.

3.3.10. Осуществляет контроль за соответствием фонда учебной и программно-методической литературы реализуемым программам, учебному плану образовательного учреждения.

3.3.11. Организует приобретение учебной и программно-методической литературы за счет средств муниципального бюджета и консолидированных внебюджетных средств путем:

заключения договора с поставщиком (издательством-изготовителем);

передачи указанных полномочий ГУО по договору о совместной деятельности для организации закупки учебной и программно-методической литературы.

3.3.12. Оказывают практическую и консультативную помощь руководителям и библиотечным работникам образовательных учреждений по организации поставок учебной и программно-методической литературы в образовательные учреждения за счет внебюджетных средств.

3.3.13. Распределяют учебную литературу, приобретенную за счет бюджетных средств, по образовательным учреждениям и обеспечивают ее своевременную доставку учащемуся.

3.3.14. Доводят до сведения участников образовательного процесса (в том числе с использованием средств массовой информации) порядок обеспечения образовательных учреждений учебной литературой.

3.4.Органы местного самоуправления:

3.4.1. Предусматривают в муниципальном бюджете средства на приобретение учебной и программно-методической литературы для муниципальных образовательных учреждений.

3.4.2. Обеспечивают своевременное финансирование сводного муниципального заказа образовательных учреждений на учебную и программно-методическую литературу.

3.4.3. Осуществляют контроль за целевым расходованием муниципальных средств, выделенных на приобретение учебной и программно-методической литературы.

3.5. Главное управление образования администрации Красноярского края:

3.5.1. Формирует краевую систему обеспечения образовательных учреждений учебной литературой на основе единого информационного пространства.

3.5.2. Определяет организационные структуры, регламентирующие и реализующие выполнение программы формирования краевой системы учебного книгообеспечения образовательных учреждений.

3.5.3. Разрабатывает нормативные документы, регламентирующие деятельность краевой системы образования по обеспечению образовательных учреждений учебной и программно- методической литературой.

Осуществляет контроль по их выполнению, в том числе за обеспечением учебной литературой образовательных программ общеобразовательных учреждений края.

3.5.4. Проводит конкурсный выбор поставщиков учебной и программно-методической литературы, способных эффективно решать вопросы книгообеспечения края и поставки учебной литературы на данный год.

Координирует деятельность заинтересованных организаций, учреждений, структур по вопросам учебного книгообеспечения образовательных учреждений Красноярского края.

3.5.5. Формирует совместно с ИПК РО краевой Перечень и перечень учебной литературы, предлагаемой к поставке на предстоящий учебный год за счет средств краевого бюджета.

3.5.6. На основе сводных заказов самостоятельно определяет программу поэтапного обеспечения образовательных учреждений учебной литературой и доводит ее до сведения ОМС.

3.5.7. Оказывает содействие ОМС в централизованном размещении заказов на учебную литературу, не входящую в краевой Перечень.

3.5.8. Вносит предложения в проект краевого бюджета на очередной финансовый год по выделению объемов финансирования на приобретение учебной литературы для образовательных учреждений края в соответствии с потребностью образовательных учреждений на основе социальных и финансовых нормативов и в соответствии с пунктом 1.8. настоящего Положения.

3.5.9. Организует проведение мониторинга школьных учебных библиотечных фондов, анализирует состояние обеспеченности образовательных учреждений учебной литературой.

3.5.10. Организует экспертизу учебно-методических комплектов и новых учебных средств, в том числе учебных изданий, реализующих национально-региональный компонент содержания общего образования и компонент образовательного учреждения.

3.5.11. Разрабатывает меры по повышению квалификации и переподготовке кадров по вопросам современного учебного книгообеспечения.

3.6. Центр учебного книгоиздания Краевого института повышения квалификации работников образования:

3.6.1. Участвует в разработке нормативных документов по обеспечению образовательных учреждений края учебной литературой.

3.6.2. Обеспечивает подготовку тьютеров-методистов муниципальных систем образования для организации текущей методической и консультационной поддержки образовательных учреждений по вопросам организации учебного процесса на основе выбранной учреждением образовательной программы, учебно-методического комплекта по предмету (далее - УМК).

3.6.3. Проводит мониторинг образовательных результатов и анализ этих результатов в зависимости от используемых УМК.

3.6.4. Организует ежегодный аудит образовательных программ образовательных учреждений на соответствие требованиям к содержанию образования и используемым УМК.

3.6.5. Оказывает информационную и консультационную поддержку учителям и работникам библиотек образовательных учреждений при выборе и использовании УМК.

3.6.6. Курирует деятельность автоматизированной системы дистанционного учета школьных учебных фондов и дистанционного заказа учебной литературы.

Результаты указанной деятельности представляет в ГУО.

3.6.7. Организует работу дистанционного консультационного пункта и осуществляет поддержку системы оперативного обмена информацией между образовательными учреждениями, МОУО и ГУО по учебному книгообеспечению.

3.6.8. Организует проведение Дней издательств в Красноярском крае.

3.6.9. Организует проведение семинаров, курсов для всех категорий педагогических работников по вопросам современного учебного книгообеспечения.

3.6.10. Совместно с ГУО формирует и корректирует краевой Перечень.

3.6.11. Ежегодно формирует краевой сводный заказ на учебную литературу и направляет его в ГУО для организации закупки данной учебной литературы.

3.6.12. Участвует в координации деятельности заинтересованных организаций и учреждений по вопросам приобретения и поставки учебной и программно-методической литературы для образовательных учреждений края за счет бюджетных средств и иных источников финансирования.

3.6.13. Обеспечивает разработку региональных учебных пособий.

3.6.14. Обеспечивает деятельность ЭС по учебной литературе.

3.6.15. Обеспечивает регулярный выпуск информационных и методических материалов по вопросам учебного книгоиздания, в том числе в средствах массовой информации.

3.7. Взаимоотношения образовательных учреждений, МОУО, ГУО, ИПК РО по обеспечению образовательных учреждений учебной литературой отражены в Циклограмме деятельности по обеспечению образовательных учреждений краевой системы образования учебной литературой, утвержденной приказом ГУО.

4. Финансирование закупок и поставок учебной литературы

4.1. Ежегодно на безвозмездной основе обеспечиваются учебной литературой, приобретенной за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов следующие категории учащихся:

воспитанники детских домов, школ-интернатов, специальных (коррекционных) школ;

дети-инвалиды;

дети, находящиеся под опекой и попечительством;

дети из многодетных семей;

дети из семей со среднедушевыми доходами ниже прожиточного минимума, установленного в Красноярском крае;

учащиеся краевых инновационных комплексов;

учащиеся образовательных учреждений, участвующих во всероссийских экспериментах.

4.2. Ответственность за обеспечение учебной литературой учащихся, указанных в пункте 4.1. настоящего Положения, несет руководитель образовательного учреждения.

4.3. Пополнение библиотечных фондов образовательных учреждений учебной литературой, приобретенной за счет бюджетных средств, в первоочередном порядке осуществляется в следующих случаях:

при 100% обеспечении учащихся, требующих государственной поддержки, за счет приобретения новых учебников и перераспределения имеющихся;

при передаче образовательными учреждениями излишних учебников в другие школы через обменные фонды;

при привлечении образовательными учреждениями учебников в фонд библиотеки от учащихся (родителей);

при организации образовательными учреждениями работы общешкольного целевого фонда "Учебник", направленной на привлечение дополнительных (в том числе родительских) средств для развития учебных фондов школьных библиотек.

4.4. Учебники, приобретенные за счет средств краевого бюджета, направляются в образовательные учреждения при обязательном условии выполнения единых требований по формированию заказа в рамках создания единой системы учебного книгообеспечения образовательных учреждений края на адресной основе.

4.5. Закупка учебной литературы за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии с Законом Красноярского края от 28.03.02 № 2-111 "О краевом государственном заказе", на основании заказа образовательных учреждений и с учетом объема финансирования, предусмотренным в краевом бюджете на эти цели.

4.7. Приобретение учебников и программно-методической литературы на консолидированные родительские средства осуществляется путем заключения государственных контрактов с поставщиками, устанавливающими снабженческо-сбытовую надбавку не более 5-10% к ценам издателей.

5. О программном учебно-методическом обеспечении образовательного процесса общеобразовательных учреждений (о целостности УМК)

5.1. Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса общеобразовательных учреждений является обязательным приложением (дополнением) к учебному плану общеобразовательного учреждения.

5.2. Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса (далее УМК) - документ, отражающий перечень программ, реализуемых общеобразовательным учреждением в текущем учебном году и обеспеченность их учебниками и методическими пособиями.

5.3. УМК составляется заместителем директора школы и заведующей библиотекой, утверждается директором.

5.4. Документ имеет следующие разделы: класс, образовательная область, предмет, количество часов, программа, учебники.

5.5. С целью внедрения учебных программ, приоритетных для Красноярского края, учебники, обеспечивающие их внедрение и реализацию, приобретаются из средств краевого бюджета.

5.6. Общеобразовательное учреждение вправе реализовывать любые программы, рекомендованные Министерством образования РФ и обеспеченные учебниками из федеральных перечней при условии обеспечения льготной категории учащихся соответствующими учебниками.

5.7. Допускается использование только учебно-методических комплектов, утвержденных приказом руководителя образовательного учреждения и входящих в утвержденные федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством к использованию в образовательном процессе.

5.8. При организации учебного процесса необходимо использовать учебно-методическое обеспечение из одной предметно-методической линии (дидактической системы для начальной школы).

5.9. Руководителями образовательных учреждений обеспечивается соответствие образовательных программ, реализуемых в учреждении, требованиям к содержанию образования для данного типа (вида) образовательного учреждения и уровня образования.

6. Экспертный совет по учебной литературе

Краевой экспертный совет по обеспечению образовательных учреждений учебной литературой является общественным органом при ГУО и осуществляет свою деятельность на основании Положения о краевом экспертном совете, утвержденного приказом ГУО.

7. Порядок присвоения (подтверждения) учебным изданиям, реализующим региональный (национально) региональный компонент содержания общего образования и компонент образовательного учреждения, грифа Главного управлении образования администрации Красноярского края

Порядок присвоения (подтверждения) учебным изданиям, реализующим региональный (национально) региональный компонент содержания общего образования и компонент образовательного учреждения, грифа Главного управлении образования администрации Красноярского края утверждается приказом ГУО.


Черепова Л.И.

погода в Ворогово
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright vschul.ucoz.ru © 2024
Конструктор сайтов - uCoz