СОГЛАСОВАНО: Председатель ПК _________ С. Ф. Красильникова |
УТВЕРЖДАЮ: и. о. директора школы _________ Л. В. Вавилова |
ПОЛОЖЕНИЕ
о безотметочном обучении в 1-2 классах
МОУ «Вороговская СОШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", "Типовым положением об общеобразовательном учреждении", инструктивным письмом МО РФ № 2021 / 11-13 от 25.09.2000г., Уставом школы.
1.2. Настоящее Положение регулирует контроль и оценку результатов обучения в 1классе и первая четверть во 2 классе четырехлетней начальной школы.
1.3. Целью данного Положения является создание благоприятных условий для адаптации ребенка к школе, обеспечивающих его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание, совершенствование способов оценивания учебных достижений в начальной школе.
2. Задачи:
- личностно-ориентированное взаимодействие учителя и детей;
- ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями);
- учет индивидуальных способностей детей;
- развитие самостоятельности и активности детей;
- формирование учебно-познавательной мотивации учащихся.
3. Организация системы оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения.
3.1. В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить "не думал", "неверно", лучше обходиться репликами "ты так думаешь", "это твое мнение" и т.д..
3.2. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
3.3. Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения учащихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос , поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение и научение ребенка.
3.4. В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года; в день можно проводить не более одной контрольной работы.
3.5. При обучении чтению категорически запрещается проверка скорости чтения в течение всего первого года и определения средней скорости по классу. Динамику формирования навыка чтения можно проанализировать, сравнивая скорость чтения одного и того же ребенка в течение учебного года, не сравнивая со скоростью других детей.
3.6. В первом классе домашние задания не задаются.
3.7. Безотметочное обучение устанавливается в 1 классе и во 2 классе в течение первой четверти.