Кодекс этики и служебного поведения
работников Муниципального казенного образовательного учреждения «Вороговская средняя общеобразовательная школа»
I. Общие положения
- Кодекс этики и служебного поведения (далее - Кодекс) работников Муниципального казенного образовательного учреждения «Вороговская средняя общеобразовательная школа» (далее Школа) представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники Школы (далее - работники) независимо от замещаемой ими должности.
- Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
1.3. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из
критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.
1.4. Кодекс разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О противодействии коррупции», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
II. Основные обязанности, принципы и правила служебного поведения работников
2.1. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник
Школы обязан:
добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдать трудовую дисциплину;
выполнять установленные нормы труда;
соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).
2.2. Основные принципы служебного поведения работников являются основой
поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях со Школой.
Работники, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством,
призваны:
исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Школы;
соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;
обеспечивать эффективную работу Школы;
осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности Школы;
при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений;
соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;
проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Школы;
не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;
воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Школы, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника;
соблюдать установленные в Школе правила предоставления служебной информации и публичных выступлений;
уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Школы, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;
противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством;
проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).
2.3. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:
уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения);
принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
2.4. Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при
соблюдении действующих в Школе норм и требований, принятых в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2.5. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по
отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации
либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-
психологического климата.
Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:
принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;
по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Руководитель Школы обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников
3.1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных
положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый
гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну,
защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
3.2. В служебном поведении работник воздерживается от:
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
принятия пищи, курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
3.3. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению
в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными,
внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
3.4. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в
зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать уважительному
отношению граждан к Школе, а также, при необходимости, соответствовать общепринятому
деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.