Вороговская школа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Пояснительная записка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ВОРОГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

663248 Россия, Красноярский край, Туруханский район, с. Ворогово ул. Школьная 26а

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к учебному плану Муниципального казенного образовательного учреждения «Вороговская средняя общеобразовательная школа» на 2014 – 2015 учебный год

 

Начальное общее образование (1,2,3,4 класс)

 

Вороговская средняя школа является общеобразовательной школой. Учебный план школы разработан  в соответствии:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г № 273 - ФЗ;
  •  Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10. 30. 2001 г. № 196;
  • Санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.2.2821-10) утвержденным постановлением главного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 года №189;
  • Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 года № 373;
  • Закона Красноярского края от 03. 12. 04 г №12-2674 «Об образовании»;
  •  Закона Красноярского края от 25. 06. 04 г  № 11-2071 «О краевом (национально – региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае»;
  •  Закона Красноярского края от 20. 12. 05г. №17-4256 «Об установлении краевого (национально – регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» в редакции от 30. 06. 2011 г № 12-6054.

 

            Учебный план школы разработан на основе государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Учебный план  для 1 -4 класса состоит из предметных областей: филология, математика, обществознание и естествознание, искусство, технология и труд. Данные области входят в обязательную часть Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.    Содержание учебных программ учебных предметов учебных предметов начальной школы, реализующей ФГОС НОО направлено на достижение следующих целей:

Русский язык. Родной язык:

  1. 1)формирование первоначальных представлений о единстве и   многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  2. 2)понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  3. 3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  4. 4)овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
  5. 5)овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Литературное чтение:

  1. 1)понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  2. 2)осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
  3. 3)понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  4. 4)достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  5. 5)умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Иностранный язык:

  1. 1)приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
  2. 2)освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
  3. 3)сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Математика и информатика:

  1. 1)использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  2. 2)овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
  3. 3)приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  4. 4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  5. 5)приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Обществознание и естествознание (Окружающий мир):

  1. 1)понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
  2. 2)сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
  3. 3)осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  4. 4)освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  5. 5)развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Изобразительное искусство:

  1. 1)сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  2. 2)сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  3. 3)овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  4. 4)овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Музыка:

  1. 1)сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
  2. 2)сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  3. 3)умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
  4. 4)использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Технология:

  1. 1)получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  2. 2)усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  3. 3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
  4. 4)использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  5. 5)приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  6. 6)приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Физическая культура:

  1. 1)формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  2. 2)овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  3. 3)формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

В федеральном компоненте учебного плана для 4 класса остается изучение модуля «Основы мировых религиозных культур и светской этики», который входит в область обществознание и естествознание.

   Выполнение учебных программ обеспечивается учебно-методическим комплектом «Школа России». УМК «Школа России» в полной мере реализует Требования ФГОС по реализации вышеперечисленных результатов.

 

В 1,2,3,4 классе отводится 2 часа на внеурочную деятельность. Обязательная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов начального образования. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию и запросу учащихся и их родителей. Организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Образовательное учреждение предоставляет учащимся возможность выбора занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеучебную деятельность учащихся, используются на различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций,  школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований.

Учащиеся 1-4 классов занимаются по пятидневной учебной неделе. Продолжительность уроков в 1 – 2 четверти составляет 35 минут, в 3 – 4 четверти – 45 минут. Продолжительность учебного года – 33 недели. Нагрузка составляет 21 час в неделю, что не превышает максимально допустимую.

Учебный план  для 1,2,3,4 классов состоит из предметных областей: филология, математика, обществознание и естествознание, искусство, технология и труд.

Промежуточная аттестация проводится: во 2-ом классе со второй четверти; в 3 – 4 классах в каждой четверти. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное и почетвертное оценивание результатов учебы учащихся, и годовую по результатам тестирования и контрольных работ за учебный год. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы. Текущая аттестация учащихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классном журнале в виде отметок. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом особенности обучающихся, содержанием учебного материала, используемых образовательных технологий. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по пятибалльной шкале. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением. Отметки за сочинение и диктант с грамматическими заданиями выставляются в классный журнал через дробь. Отметка учащихся за четверть выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся, с учетом их фактических знаний, умений и навыков. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов. Годовая аттестация включает в себя: проверку техники чтения в 1 – 4 классах;  диктанты по русскому языку в 1 – 4 классах;  контрольные работы по математике в 1 – 4 классах. Задания по русскому языку и математике разрабатываются руководителем МО и утверждаются заместителем директора по УВР. Годовые отметки выставляются по всем предметам учебного плана во 2 – 4 классах. Четвертные, годовые отметки выставляются за 1 день до начала каникул. Итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе  оценок за учебный год и фактического уровня знаний, умений и навыков.

Обучающиеся школы, осваивающие основные образовательные программы начального общего образования и освоившие в полном объеме образовательные программы текущего учебного года, по решению педагогического совета школы переводятся в следующий класс. Перевод обучающихся оформляется приказом директора школы.

Обучающиеся на уровнях начального общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Ответственность за ликвидацию академической задолженности возлагается на родителей (законных представителей) обучающихся, которые обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

 Обучающиеся по образовательным программам начального общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки (но не более двух раз, с учетом, что в указанные сроки не включаются время болезни обучающегося или отсутствие по уважительным причинам) академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

 

 

 

 

 

 

 

   

Директор школы                                                                   Л. В. Вавилова

погода в Ворогово
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright vschul.ucoz.ru © 2024
Конструктор сайтов - uCoz