Вороговская школа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Образовательная программа на 2015 – 2016 учебный год

Образовательная программа

Муниципального казенного образовательного учреждения

«Вороговская средняя общеобразовательная школа»

на 2015 – 2016 учебный год

Структура образовательной программы

Раздел 1. Назначение

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи школы

1.3. Актуальность программы

1.4. Социальный заказ

1.5. Особенности программы

1.6. Прогнозируемые результаты от реализации программы

Раздел 2. Модель выпускника школы

Раздел 3. Особенности организации образовательного процесса и применение педагогических технологий

Раздел 1. Назначение

Основная цель образования – создание условий для формирования ответственной, творчески мыслящей личности, члена общества, человека, способного ставить цели и выбирать в условиях  меняющегося мира, готового к  обучению в течение всей жизни.

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Вороговская средняя общеобразовательная школа» – общеобразовательное учреждение, ориентированное на обучение и воспитание детей, формирование личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях.

Предмет деятельности: реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,  подготовки к сдаче ГИА, формирование  ключевых компетенций, универсальных учебных действий.

 

1.1 Пояснительная записка

Образовательная программа Муниципального казенного образовательного учреждения «Вороговская средняя общеобразовательная школа» разработана на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и призвана обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

 

 

Нормативно-правовая база образовательной программы  

  • Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • ФГОС НОО;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1994 от 3 июня 2011 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учебных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1312 от 9 марта 2004 г.
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении,  утвержденное   постановлением Правительства РФ от 31.08.94 г. № 1008 в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 09.09.1996 г. № 1058 и от 15.01.1997 г. № 38;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.1178-02; п.2.9. Требования к режиму образовательного процесса;
  • Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;
  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Минобразования России от 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утвержденные Приказом  Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Устав Муниципального казенного образовательного учреждения «Вороговская средняя общеобразовательная школа»; 
  • Локальные акты:
  • Должностные инструкции работников школы;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся в Муниципальное казенное образовательное учреждении «Вороговская средняя общеобразовательная школа»; 
  • Правила поощрения обучающихся и наложения на них взысканий; 
  • Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся в Муниципальном казенном образовательном учреждении «Вороговская средняя общеобразовательная школа»;

 

Примечания к учебному плану на 2015-2016 учебный год:

  • на уроках иностранного языка (на второй и третьей ступени) класс делится на две группы, при наличии в классе не менее 20 человек;
  • на уроках по физической культуре (третья ступень обучения) класс делится на 2 группы, при наличии в классе не менее 20 человек;
  • на уроках технологии (вторая и третья ступень обучения) класс делится на группу юношей и девушек;
  • занятия по элективным курсам  допускается проводить с группой по 5-10 человек;

 

1.2. Цели и задачи

Цель деятельности: обеспечение качественного  образования в соответствии с образовательным заказом всех заинтересованных сторон на основе новых образовательных технологий.

Задачи, раскрывающие назначение:  

  • дает образование на уровне, отвечающем требованиям стандарта;
  • реализует идею общего, интеллектуального, нравственного разви­тия личности;
  • формирует разносторонне развитую личность с навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовую к осознан­ному выбору и освоению профессиональных образовательных про­грамм.

 

1.3. Актуальность программы

Образовательная программа Муниципальное казенное образовательное учреждении «Вороговская средняя общеобразовательная школа» ориентирована на обеспе­чение готовности личности к самоопределению, на развитие способности к творческому самовыражению учащихся  в учебной, трудовой,  досуговой деятельности, успешной  профессиональной ориентации.

Содержание образования определяется целями и задачами, ориентированными на формирование совокупности лич­ностных характеристик выпускника школы.

Принципы организации учебного процесса

1. Принцип универсальности

Развитие общекультурных умений и навыков, воспитание информационной культуры, универсальное образование.

2. Принцип социального заказа

Система элективных курсов  создается на основе социального заказа учащихся и их родителей.

3. Принцип развития научного и творческого мышления

Предпрофильное обучение сочетается с развитием общекультурных умений и навыков  работы с различными источниками информации, различными знаковыми системами. Опыт исследовательской деятельности.

4. Принцип природосообразности

Содержание, формы и методы организации образовательного процесса в Вороговской средней школе соответствуют уровню психического и физического развития ребенка.

5. Принцип природосообразности и культуросообразности

Содержание образования строится на основе  культурного контекста, традиций отечественного образования, а также данных  об индивидуальных особенностях личности каждого ребенка.

 

Универсальное по содержанию и технологиям образование - основное для Муниципального казенного образовательного учреждения «Вороговская средняя общеобразовательная школа». Оно предполагает овладение универсальными знаковыми системами, научной, художественной картинами мира.

Универсальное образование дает учащимся общеучебные и надпредметные умения, и использует основные методы обучения: поискового (эвристического), исследовательского, проблемного, информационно-коммуникационного, практико-ориентированного проективно-творческого.

Учебный план школы составляют предметные программы, обеспечивающие освоение ведущих форм современного среднего образования, обеспечивающего научную, технологическую, гуманитарную подготовку.

 

1.4. Социальный заказ

 На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает северное месторасположение, удаленность от образовательных и культурных учреждений. Вороговская средняя школа является единственным учреждением общего образования в поселке.  Школа является муниципальным казенным образовательным учреждением Туруханского района. Она располагается в сельской местности и размещается в трех зданиях, одно из которых приспособлено под учебные мастерские. В школе имеется 11 кабинетов, столовая, библиотека, мастерские, кабинет домоводства, компьютерный класс. В школе отсутствует спортивный зал.

Образовательная программа реализуется на трех ступенях обучения:

1 ступень – 1 – 4 классы;

2 ступень – 5 – 9 классы;

3 ступень – 10 – 11 классы.

Учебные занятия проводятся в одну смену. Начало занятий в 8.30 часов. В школе работают кружки, секции, проводятся индивидуальные занятия и консультации направленные на развитие различных интересов и способностей учащихся.

Созданные условия ориентируют учащихся на продолжение обучения в средне – специальных   учебных заведениях. Отчётливо видно стремление родителей к увеличению продолжительности и качественному раз­нообразию дополнительного образования.

1.5. Особенности программы

Учебный план Муниципального казенного образовательного учреждения «Вороговская средняя общеобразовательная школа» разработан на основе следующих документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г № 273-ФЗ;
  •  Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10. 30. 2001 г. № 196;
  •  Федерального Базисного учебного  плана для общеобразовательных  учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства образования и науки  РФ от  09. 03. 2004 г № 1312 (в редакции от 20. 08. 2008 г № 241);
  • Санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.2.2821-10) утвержденным постановлением главного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 года №189;
  • Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 года № 373;
  • Закона Красноярского края от 03. 12. 04 г №12-2674 «Об образовании»;
  •  Закона Красноярского края от 25. 06. 04 г  № 11-2071 «О краевом (национально – региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае»;
  •  Закона Красноярского края от 20. 12. 05г. №17-4256 «Об установлении краевого (национально – регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» в редакции от 30. 06. 2011 г № 12-6054.
  • Устав Муниципального казенного образовательного учреждения «Вороговская средняя общеобразовательная школа»;
  • Программа развития Муниципального казенного образовательного учреждения «Вороговская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2014 годы;

Предельно допустимый объём учебной нагрузки обучающихся включает в сумме отводимое  время на освоение базового федерального (не менее 75%) и регионального компонентов (не менее 10%), а также на компонент образовательного (не менее 10%).

Учебный план школы определяет:

  • состав образовательных областей, перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам года;
  •  распределение учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами;
  • преподавание с использованием распространенных апробированных учебных программ; учебно-методических комплексов; педагогических технологий;
  •  максимальный объем домашних заданий.

Учебный план представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, состоит из вариативной части (базового компонента) и вариативной (компонента образовательного учреждения).

Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающих требования федерального государственного стандарта.

Часы компонента образовательного учреждения используются на:

  • проведение курсов по выбору,
  • увеличение часов преподавания предметов базового компонента,
  • изучение новых предметов.

Содержание и логика построения учебного плана школы отражает задачи и цели образовательной программы, ориентированной на выполнение государственного стандарта общего образования, способствующего совершенствованию образовательного процесса, повышению обученности, на учет реальных возможностей, личностных особенностей и образовательных запросов обучающихся, на оптимизацию учебной нагрузки обучающихся с целью недопущения перегрузок и сохранения здоровья.

Учебный план школы предусматривает:

  • 4-летний срок освоения общеобразовательных программ начального общего образования для 1-4  классов;
  • 5-летний срок освоения общеобразовательных программ основного общего образования для 5-9 классов;
  • 2-летний срок освоения общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования на основе универсального принципа  обучения для 10-11 классов.

Продолжительность учебного времени:

  • 1 класс – 33 учебные недели;
  • 2- 4, 5-9, 10-11 классы– 34 учебные недели.

Учебный год представлен учебными четвертями в 1-9 классах, полугодиями в 10-11 классах. Окончание учебного года, итоговая аттестация 9,11 классов проводится в сроки, установленные Министерством образования и науки РФ. По решению педагогического Совета школы продолжительность учебного года для 5-8, 10 классов может быть продлена.

Продолжительность учебной недели для учащихся 1 – 11 классов – 5 дней. Продолжительность урока для 1 класса в первой четверти по 3 урока в день по 35 минут каждый, во второй четверти – по 4 урока по 35 минут каждый, с третьей четверти – 4  урока по 45 минут каждый, с целью наращивания учебной нагрузки (п.10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10). В соответствии с п.10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10  продолжительность урока (академический час) во 2-11 классах не превышает 45 минут. Между началом индивидуальных, групповых и факультативных занятий организован 45-ти минутный  перерыв.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3 классах - до 1,5 ч., в 4-5 классах - до 2 ч., в 6-8 классах - до 2,5 ч., в 9 – 11 классах - до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10). В 1-х классах обучение проводится без балльного оценивания и домашних заданий (п.10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Учебный план школы отражает следующие педагогические задачи коллектива:

  • Выполнить в полном объеме государственный заказ.
  • Учесть реальные возможности, личностные особенности и образовательные запросы обучающихся.
  • Обеспечить преемственность нового плана с предыдущим.
  • Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся с целью недопущения перегрузок и сохранения здоровья.
  • Учесть возможности педагогического коллектива с целью 100% кадрового обеспечения реализации учебного плана.

В 2014-2015 учебном году в школе функционирует 11 классов:

  • 4 класса в начальной школе;
  • 5 классов в основной школе;
  • 2 класса в старшей школе.

 

Учебный план начального общего образования

Учебный план начальной школы полностью реализует государственный образовательный стандарт, гарантирует овладение учащимися необходимого минимума знаний, умений и навыков, которые позволяют ребенку продолжить обучение на следующей ступени.

 

Начальное общее образование (1, 2, 3, 4 класс)

Учебный план  для 1 - 4 класса состоит из предметных областей: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, искусство, технология. Данные области входят в обязательную часть Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.    Содержание учебных программ учебных предметов начальной школы, реализующей ФГОС НОО направлено на достижение следующих целей:

Русский язык. Родной язык:

1.     формирование первоначальных представлений о единстве и   многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2.     понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3.     сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4.     овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5.     овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Литературное чтение:

1.     понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2.     осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3.     понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4.     достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5.     умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Иностранный язык:

1.     приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2.     освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3.     сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Математика и информатика:

1.     использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2.     овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3.     приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4.      умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5.     приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Обществознание и естествознание (Окружающий мир):

1.     понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2.     сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3.     осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4.     освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5.     развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Изобразительное искусство:

1.     сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2.     сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3.     овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4.     овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Музыка:

1.     сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2.     сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3.     умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4.     использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Технология:

1.     получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2.     усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3.      приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4.     использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5.     приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6.     приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Физическая культура:

1.     формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

2.     овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

3.     формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

   Выполнение учебных программ обеспечивается учебно-методическим комплектом «Школа России». УМК «Школа России» в полной мере реализует Требования ФГОС по реализации вышеперечисленных результатов.

В 1,2,3,4 классах отводится 2 часа на внеурочную деятельность. Обязательная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов начального образования. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию и запросу учащихся и их родителей. Организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Образовательное учреждение предоставляет учащимся возможность выбора занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеучебную деятельность учащихся, используются на различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций,  школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований.

Учащиеся первого класса занимаются по пятидневной учебной неделе. Продолжительность уроков в 1 – 2 четверти составляет 35 минут, в 3 – 4 четверти – 45 минут. Продолжительность учебного года – 33 недели. Нагрузка составляет 21 час в неделю, что не превышает максимально допустимую. Учащиеся второго и  третьего классов занимаются по пятидневной учебной недели. Продолжительность урока составляет 45 минут. Продолжительность учебного года – 34 недели. Нагрузка составляет 23 часа в неделю, что не превышает максимально допустимую.

 

 

Учебный план основного общего образования.

Основная школа обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.  Учебный план для 5 - 9 классов состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть состоит из образовательных предметов федерального назначения, принятых как обязательные. Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов.

Федеральный компонент учебного плана предусматривает реализацию общеобразовательных программ, обеспечивающих выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования, и устанавливает перечень учебных предметов, и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования.

Учебный предмет «информатика», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, введен в 8 классе. Учебный предмет «основы безопасности жизнедеятельности» вводится для изучения на ступени основного общего образования в 8 классе.

Инвариативная часть представлена предметами регионального (национально – регионального) и школьного компонентами.  В региональный компонент для 5 – 8 классов входят предметы: «Природа и экология Красноярского края», «История Красноярского края», «Художественная культура Красноярского края». Часы школьного компонента отведены на усиление вариативной части учебного плана и изучение новых предметов. В 9 классе часы школьного компонента направлены на предпрофильное образование. На основании мониторинговых данных школьный компонент представлен, следующими элективными курсами:

«Избранные вопросы математики»,

«Трудные вопросы орфографии»,

«Влияние человека на биосферу»,

«Территория России»,

«Машиностроительное черчение»,

 «Обществознание в таблицах и схемах».

Учебный план разработан по пятидневной учебной недели. Продолжительность уроков составляет 45 минут. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели (без учета государственной (итоговой) аттестации. Максимальная нагрузка не превышает предельно допустимую.

 

 

 

Учебный план среднего  общего образования.

Средняя школа является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ III ступени общего образования, развитие общих устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся. Она призвана обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Функция среднего (полного) общего образования – передача общей культуры последующим поколениям, реализуется в инвариантной части учебного плана, которая также призвана обеспечить достижение государственного стандарта среднего общего образования.

Вариативная часть учебного плана на III ступени обучения представлена региональным (национально – региональным) и компонентом образовательного учреждения, и направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий, с последующим профессиональным образованием.

Учебный план на III ступени обучения направлен на реализацию следующих целей:

        создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;

        обеспечение базового или профильного изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования;

        установление равного доступа к полноценному образованию в соответствии со способностями, индивидуальными образовательными потребностями;

       расширение возможностей социализации обучающихся;

       обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы;

       удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.

На основании социального заказа родителей и учащихся учебный план для 10 и 11 классов разработан на основе универсального обучения. По универсальной программе обучения на базовые предметы отводится  27 часов, 2 часа отводится на изучение предметов регионального компонента и 5 часов отводится на изучение предметов по выбору за счет часов школьного компонента. При этом учащиеся выбирают предметы для изучения самостоятельно, без превышения предельно допустимой нагрузки.

Учебный план составлен по пятидневной учебной неделе. Продолжительность учебного года: не менее 34 учебных недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность уроков 45 минут.

 

Принципы составления расписания первой и второй половины дня.

Основным принципом составления расписания занятий первой и второй половины дня являются: Гигиенические требования к режиму образовательного процесса (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10).

Расписание учебных занятий сбалансировано с точки зрения соблюдения санитарных норм, и представленные в нем предметы обеспечивают смену характера деятельности. При этом учитывался ход  дневной  и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. В расписании уроков обучающихся I ступени чередуются  в течение  дня и  недели  основные предметы с уроками музыки,  изобразительного искусства, труда, физкультуры, у  обучающихся  II  и  III  ступени  обучения  -  предметы естественно - математического и гуманитарного циклов. Сдвоенные уроки   присутствуют только в третьей четверти на уроках физической культуры на занятиях по лыжам.

Между началом  элективных курсов  и  последним  уроком  обязательных занятий установлен перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Здоровьесберегающая программа заложена в основе учебного плана и предусматривает индивидуальный подход к физическому воспитанию,  позволяющих учитывать особенности развития учащихся,  способствующих снижению перегрузки учащихся школы.  Количество занятий физической культурой увеличен на 1 час. В 1 классе предусмотрена динамическая пауза. В 1 – 4  классах ведется игровой урок, в 5-11 классах также предусмотрен данный урок.

Содержание  учебного плана определяет состав образовательных областей, распределение времени между учебными предметами, а также количество часов, отведенных на курсы по выбору. 

Превышение норм учебной нагрузки в расписании по отношению к учебному плану отсутствуют.  

 

далее

погода в Ворогово
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright vschul.ucoz.ru © 2024
Конструктор сайтов - uCoz