Вороговская школа
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Образовательная программа на 2015 – 2016 учебный годОбразовательная программа Муниципального казенного образовательного учреждения «Вороговская средняя общеобразовательная школа» на 2015 – 2016 учебный год Структура образовательной программы Раздел 1. Назначение 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи школы 1.3. Актуальность программы 1.4. Социальный заказ 1.5. Особенности программы 1.6. Прогнозируемые результаты от реализации программы Раздел 2. Модель выпускника школы Раздел 3. Особенности организации образовательного процесса и применение педагогических технологий Раздел 1. Назначение Основная цель образования – создание условий для формирования ответственной, творчески мыслящей личности, члена общества, человека, способного ставить цели и выбирать в условиях меняющегося мира, готового к обучению в течение всей жизни. Муниципальное казенное образовательное учреждение «Вороговская средняя общеобразовательная школа» – общеобразовательное учреждение, ориентированное на обучение и воспитание детей, формирование личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях. Предмет деятельности: реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, подготовки к сдаче ГИА, формирование ключевых компетенций, универсальных учебных действий.
1.1 Пояснительная записка Образовательная программа Муниципального казенного образовательного учреждения «Вороговская средняя общеобразовательная школа» разработана на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и призвана обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Нормативно-правовая база образовательной программы
Примечания к учебному плану на 2015-2016 учебный год:
1.2. Цели и задачи Цель деятельности: обеспечение качественного образования в соответствии с образовательным заказом всех заинтересованных сторон на основе новых образовательных технологий. Задачи, раскрывающие назначение:
1.3. Актуальность программы Образовательная программа Муниципальное казенное образовательное учреждении «Вороговская средняя общеобразовательная школа» ориентирована на обеспечение готовности личности к самоопределению, на развитие способности к творческому самовыражению учащихся в учебной, трудовой, досуговой деятельности, успешной профессиональной ориентации. Содержание образования определяется целями и задачами, ориентированными на формирование совокупности личностных характеристик выпускника школы. Принципы организации учебного процесса
Универсальное по содержанию и технологиям образование - основное для Муниципального казенного образовательного учреждения «Вороговская средняя общеобразовательная школа». Оно предполагает овладение универсальными знаковыми системами, научной, художественной картинами мира. Универсальное образование дает учащимся общеучебные и надпредметные умения, и использует основные методы обучения: поискового (эвристического), исследовательского, проблемного, информационно-коммуникационного, практико-ориентированного проективно-творческого. Учебный план школы составляют предметные программы, обеспечивающие освоение ведущих форм современного среднего образования, обеспечивающего научную, технологическую, гуманитарную подготовку.
1.4. Социальный заказ На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает северное месторасположение, удаленность от образовательных и культурных учреждений. Вороговская средняя школа является единственным учреждением общего образования в поселке. Школа является муниципальным казенным образовательным учреждением Туруханского района. Она располагается в сельской местности и размещается в трех зданиях, одно из которых приспособлено под учебные мастерские. В школе имеется 11 кабинетов, столовая, библиотека, мастерские, кабинет домоводства, компьютерный класс. В школе отсутствует спортивный зал. Образовательная программа реализуется на трех ступенях обучения: 1 ступень – 1 – 4 классы; 2 ступень – 5 – 9 классы; 3 ступень – 10 – 11 классы. Учебные занятия проводятся в одну смену. Начало занятий в 8.30 часов. В школе работают кружки, секции, проводятся индивидуальные занятия и консультации направленные на развитие различных интересов и способностей учащихся. Созданные условия ориентируют учащихся на продолжение обучения в средне – специальных учебных заведениях. Отчётливо видно стремление родителей к увеличению продолжительности и качественному разнообразию дополнительного образования. 1.5. Особенности программы Учебный план Муниципального казенного образовательного учреждения «Вороговская средняя общеобразовательная школа» разработан на основе следующих документов:
Предельно допустимый объём учебной нагрузки обучающихся включает в сумме отводимое время на освоение базового федерального (не менее 75%) и регионального компонентов (не менее 10%), а также на компонент образовательного (не менее 10%). Учебный план школы определяет:
Учебный план представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, состоит из вариативной части (базового компонента) и вариативной (компонента образовательного учреждения). Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающих требования федерального государственного стандарта. Часы компонента образовательного учреждения используются на:
Содержание и логика построения учебного плана школы отражает задачи и цели образовательной программы, ориентированной на выполнение государственного стандарта общего образования, способствующего совершенствованию образовательного процесса, повышению обученности, на учет реальных возможностей, личностных особенностей и образовательных запросов обучающихся, на оптимизацию учебной нагрузки обучающихся с целью недопущения перегрузок и сохранения здоровья. Учебный план школы предусматривает:
Продолжительность учебного времени:
Учебный год представлен учебными четвертями в 1-9 классах, полугодиями в 10-11 классах. Окончание учебного года, итоговая аттестация 9,11 классов проводится в сроки, установленные Министерством образования и науки РФ. По решению педагогического Совета школы продолжительность учебного года для 5-8, 10 классов может быть продлена. Продолжительность учебной недели для учащихся 1 – 11 классов – 5 дней. Продолжительность урока для 1 класса в первой четверти по 3 урока в день по 35 минут каждый, во второй четверти – по 4 урока по 35 минут каждый, с третьей четверти – 4 урока по 45 минут каждый, с целью наращивания учебной нагрузки (п.10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10). В соответствии с п.10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 продолжительность урока (академический час) во 2-11 классах не превышает 45 минут. Между началом индивидуальных, групповых и факультативных занятий организован 45-ти минутный перерыв. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3 классах - до 1,5 ч., в 4-5 классах - до 2 ч., в 6-8 классах - до 2,5 ч., в 9 – 11 классах - до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10). В 1-х классах обучение проводится без балльного оценивания и домашних заданий (п.10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10). Учебный план школы отражает следующие педагогические задачи коллектива:
В 2014-2015 учебном году в школе функционирует 11 классов:
Учебный план начального общего образования Учебный план начальной школы полностью реализует государственный образовательный стандарт, гарантирует овладение учащимися необходимого минимума знаний, умений и навыков, которые позволяют ребенку продолжить обучение на следующей ступени.
Начальное общее образование (1, 2, 3, 4 класс) Учебный план для 1 - 4 класса состоит из предметных областей: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, искусство, технология. Данные области входят в обязательную часть Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание учебных программ учебных предметов начальной школы, реализующей ФГОС НОО направлено на достижение следующих целей: Русский язык. Родной язык: 1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; 2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4. овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; 5. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Литературное чтение: 1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; 3. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 4. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Иностранный язык: 1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; 2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; 3. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. Математика и информатика: 1. использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; 2. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; 3. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; 4. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; 5. приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Обществознание и естествознание (Окружающий мир): 1. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. Изобразительное искусство: 1. сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; 2. сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; 3. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 4. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.). Музыка: 1. сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; 2. сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; 3. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; 4. использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. Технология: 1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; 2. усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; 3. приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 4. использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; 5. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; 6. приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. Физическая культура: 1. формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; 2. овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); 3. формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Выполнение учебных программ обеспечивается учебно-методическим комплектом «Школа России». УМК «Школа России» в полной мере реализует Требования ФГОС по реализации вышеперечисленных результатов. В 1,2,3,4 классах отводится 2 часа на внеурочную деятельность. Обязательная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов начального образования. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию и запросу учащихся и их родителей. Организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Образовательное учреждение предоставляет учащимся возможность выбора занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеучебную деятельность учащихся, используются на различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований. Учащиеся первого класса занимаются по пятидневной учебной неделе. Продолжительность уроков в 1 – 2 четверти составляет 35 минут, в 3 – 4 четверти – 45 минут. Продолжительность учебного года – 33 недели. Нагрузка составляет 21 час в неделю, что не превышает максимально допустимую. Учащиеся второго и третьего классов занимаются по пятидневной учебной недели. Продолжительность урока составляет 45 минут. Продолжительность учебного года – 34 недели. Нагрузка составляет 23 часа в неделю, что не превышает максимально допустимую.
Учебный план основного общего образования. Основная школа обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению. Учебный план для 5 - 9 классов состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть состоит из образовательных предметов федерального назначения, принятых как обязательные. Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов. Федеральный компонент учебного плана предусматривает реализацию общеобразовательных программ, обеспечивающих выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования, и устанавливает перечень учебных предметов, и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования. Учебный предмет «информатика», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, введен в 8 классе. Учебный предмет «основы безопасности жизнедеятельности» вводится для изучения на ступени основного общего образования в 8 классе. Инвариативная часть представлена предметами регионального (национально – регионального) и школьного компонентами. В региональный компонент для 5 – 8 классов входят предметы: «Природа и экология Красноярского края», «История Красноярского края», «Художественная культура Красноярского края». Часы школьного компонента отведены на усиление вариативной части учебного плана и изучение новых предметов. В 9 классе часы школьного компонента направлены на предпрофильное образование. На основании мониторинговых данных школьный компонент представлен, следующими элективными курсами: «Избранные вопросы математики», «Трудные вопросы орфографии», «Влияние человека на биосферу», «Территория России», «Машиностроительное черчение», «Обществознание в таблицах и схемах». Учебный план разработан по пятидневной учебной недели. Продолжительность уроков составляет 45 минут. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели (без учета государственной (итоговой) аттестации. Максимальная нагрузка не превышает предельно допустимую.
Учебный план среднего общего образования. Средняя школа является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ III ступени общего образования, развитие общих устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся. Она призвана обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Функция среднего (полного) общего образования – передача общей культуры последующим поколениям, реализуется в инвариантной части учебного плана, которая также призвана обеспечить достижение государственного стандарта среднего общего образования. Вариативная часть учебного плана на III ступени обучения представлена региональным (национально – региональным) и компонентом образовательного учреждения, и направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий, с последующим профессиональным образованием. Учебный план на III ступени обучения направлен на реализацию следующих целей: создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ; обеспечение базового или профильного изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования; установление равного доступа к полноценному образованию в соответствии со способностями, индивидуальными образовательными потребностями; расширение возможностей социализации обучающихся; обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы; удовлетворение социального заказа родителей и учащихся. На основании социального заказа родителей и учащихся учебный план для 10 и 11 классов разработан на основе универсального обучения. По универсальной программе обучения на базовые предметы отводится 27 часов, 2 часа отводится на изучение предметов регионального компонента и 5 часов отводится на изучение предметов по выбору за счет часов школьного компонента. При этом учащиеся выбирают предметы для изучения самостоятельно, без превышения предельно допустимой нагрузки. Учебный план составлен по пятидневной учебной неделе. Продолжительность учебного года: не менее 34 учебных недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность уроков 45 минут.
Принципы составления расписания первой и второй половины дня. Основным принципом составления расписания занятий первой и второй половины дня являются: Гигиенические требования к режиму образовательного процесса (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10). Расписание учебных занятий сбалансировано с точки зрения соблюдения санитарных норм, и представленные в нем предметы обеспечивают смену характера деятельности. При этом учитывался ход дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. В расписании уроков обучающихся I ступени чередуются в течение дня и недели основные предметы с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физкультуры, у обучающихся II и III ступени обучения - предметы естественно - математического и гуманитарного циклов. Сдвоенные уроки присутствуют только в третьей четверти на уроках физической культуры на занятиях по лыжам. Между началом элективных курсов и последним уроком обязательных занятий установлен перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Здоровьесберегающая программа заложена в основе учебного плана и предусматривает индивидуальный подход к физическому воспитанию, позволяющих учитывать особенности развития учащихся, способствующих снижению перегрузки учащихся школы. Количество занятий физической культурой увеличен на 1 час. В 1 классе предусмотрена динамическая пауза. В 1 – 4 классах ведется игровой урок, в 5-11 классах также предусмотрен данный урок. Содержание учебного плана определяет состав образовательных областей, распределение времени между учебными предметами, а также количество часов, отведенных на курсы по выбору. Превышение норм учебной нагрузки в расписании по отношению к учебному плану отсутствуют.
|
Поиск
Календарь
Архив записей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||