Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Обида
КЛАССНЫЙ ЧАС
Прощение растворяет обиды.
Цель: 1. Объяснить влияние обиды на отношения.
2.Выявить причины непрощения.
3. Побудить учеников прощать обиды и налаживать отношения друг с другом.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся анализировать поступки героев и оценивать свои.
- разовьют нравственные качества личности.
- воспитают нравственную культуру общения
Личностные: воспримут материал; объективно оценят свою работу на основе совместно выработанных критериев.
Оборудование: компьютер, презентация "скачать", карточки для задания.
Этап занятия
|
Деятельность учителя
|
УУД
|
1.Орг.момент.
|
Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.
Я рада вас приветствовать на нашем классном часе.
А скажите, с каким настроением вы пришли на классный час? На что оно похоже: на солнышко или тёмную тучу?
|
Коммуникативные: настрой на урок, знакомство с учителем.
|
2. Мотивация
|
Послушайте четверостишие.
Учись прощать, когда душа обижена,
И сердце словно чаща горьких слез,
И кажется, что доброта вся выжжена,
Зло побеждай, учись прощать....
О чём это стихотворение ?( о прощении)
А что такое прощение?
Прощение-это когда мы прощаем наших обидчиков, избавляемся от обиды сидевшей внутри.
А что такое обида?
Обида- это состояние души, негативная эмоция, которая доставляет больше боли тому, кто обижается.
А сейчас посмотрите на эти два понятия и постарайтесь сформулировать тему нашего занятия.
Итак, тема нашего сегодняшнего занятия « Прощение растворяет обиды»
А как вы думаете какие цели у нас с вами на сегодняшний урок?
1. узнать какой я, когда обиженный.
2. узнать к чему приводят обиды.
3. научиться прощать.
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.
Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.
|
3.Постановка учебной задачи и её решение.
|
Умеем ли мы прощать? Всё ли мы можем простить?
Ребята, подумайте и ответьте на мои вопросы, которые вы видите на экране.
1. Когда говорят слово «прости»?
2. Расскажите, а вы когда- нибудь чувствовали в душе обиду?
3. Легко ли жить человеку с обидой?
А сейчас давайте поработаем со схемой.
Я обиженный.
Неумение прощать часто приводит к печальным последствиям. На земле очень много драк , войн , слез, потому что некоторые люди не умеют и не хотят прощать друг друга.А к чему же приводит неумение прощать обиду, давайте разберем этот вопрос и
послушаем несколько ситуаций.
Нечаянно девочка толкнула двух стоявших мальчиков. Один умел прощать, а другой не умел. Один мальчик сразу же простил толкнувшую его девочку, а другой мальчик обиделся и разозлился на нее. Подумайте, что будет дальше чем может это всё закончиться?
Неумение прощать часто приводит к печальным последствиям. На земле очень много драк , войн , слез, потому что некоторые люди не умеют и не хотят прощать друг друга.
Ребята, скажите, вам нравится ,когда вас прощают и не наказывают? Значит и вы тоже должны прощать других.
Поступайте с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
А как вы понимаете это высказывание?
Сейчас я вам раздам ситуации работать будем в группах вам нужно эти ситуации разобрать и найти их решение.
Ситуация №1.
Петя принес в школу альбом с марками. К нему подошел его одноклассник и сказал : «у тебя не хороший альбом, зачем ты его принес в школу хвастаться тут перед всеми» «Вот я видел у знаменитых коллекционеров такие марки а у тебя тут ….»
-Обидел ли одноклассник Петю?
- Почему обидел?
- Как простить эту обиду?( Пете нужно задать вопрос однокласснику :» а что собираешь ты?» Пете нужно объяснить однокласснику ,что в будущем он станет хорошим коллекционером, Пете нужно постараться увлечь своего одноклассника, собирать марки или что другое)
Ситуация №2.
Коля построил замок из песка и все им любовались. А его друг Миша подошёл и сказал : « На что ты потратил столько времени? Пойдем лучше в футбол играть!»
- Может ли возникнуть обида у Коли? Почему?
-К чему это приведёт?
-Как же поступить Коле, чтобы простить обиду?
( Коле нужно объяснить ,что для него это важно, ему нравится этим заниматься, постараться увлечь своего друга, тоже строить замки, найти компромисс ,что сегодня они делают, то что больше нравится Коле: строят замки, а завтра, что нравится другу: играют в футбол)
Итак, давайте сделаем вывод: когда тебя обижают и не понимают, нужно человеку помочь чем то увлечься, объяснить что для тебя какое то дело очень важно.
А проблема прощения, всегда волновала людей об этом написано много историй и сказок, давайте послушаем одну из них.
Сказка называется : болезнь непрощения.
Чтение сказки
Ребята, ответьте на вопросы.
1. Из-за чего обитатели озера стали ссориться, сердиться и гоняться друг за другом? (разучились прощать)
2. Злость и непрощение похожи на заразную болезнь, когда она с одного переходит на другого?
3. Почему вечером опять на озере воцарилось спокойствие и тишина?
4. Если кто-то не любит и не хочет прощать другого, то что может случиться потом?
5. Кому навредили обитатели озера тем, что не хотели друг друга прощать?
6. Для кого полезно умение прощать и почему?
-Ребята, а как вы думаете, где же прячется обида?
Обида- прячется в крепости, а крепость-это закрытое сооружение.
А где же находится эта крепость?
А крепость находится внутри нас, пока она там живет человек чувствует себя плохо, а тот кто нас когда то обидел, наверное уже забыл об этом.
Так, давайте же откроем свою крепость и выпустим все обиды, ведь твоя обида, вредит только тебе.
|
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.
|
5. Усвоение новых знаний.
|
Ребята, запомните, нужно уметь прощать для себя. . Прежде всего, прощение несет успокоение самому человеку, отпускает от себя обиды и червячок больше не точит . А если червячок сидит и из года в год копает и копает, это, в конечном счете даст болезнь.
Итак , ребята, давайте сделаем вывод: жить с тяжестью на сердце из-за обиды , злости тяжело. Чтобы не было тяжело, надо научиться просить прощения.
А скажите, как вы просите прощение? Поработайте в парах, для начала обсудите, а потом покажите. ( Мирись! Мирись и больше не дерись, прости меня я больше так не буду!, пожать друг другу руки по мужски, прикоснуться рукой к другому человеку)
Ребята, а как вы думаете почему при прощении люди друг другу подают руки?
Послушайте историю рукопожатия.
Рукопожатие уходит своими корнями глубоко в прошлое. Когда первобытные люди встречались в мирной обстановке , они демонстрировали ладони друг другу , чтобы показать, что не прячут никакого оружия в знак примирения и приветствия. Принято считать, что рука отражает душу человека. Таким образом, рукопожатие означает, что ваши чувства исходят от чистого сердца .
Ребята, а вам легко просить прощения?(нет, да, трудно, тяжело)
А вы знаете какие- нибудь правила , как просить прощения?
Правила просить прощение
1. Подойти к человеку , с которым вы хотите помириться. 2. Назвать его по имени, посмотреть ему в глаза и сказать чётко, чтобы были понятны ваши слова. 3. Главное их надо говорить искренне, от чистого сердца, чтобы человек почувствовал ваше раскаяние.
Ребята , а что такое обида?
Сейчас у меня для вас задание. У вас на партах лежат карточки, там написано «Мне становится обидно, когда....» Вам нужно продолжить эту фразу, постарайтесь привести, как можно больше примеров.( далее , ребята читают свои ответы)
А сейчас давайте посмотрим мультфильм о том, как просить прощения.
|
Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.
|
6.Рефлексия
|
Сейчас , ребята, давайте встанем в круг. Давайте выполним рукопожатие по кругу. С передачей добра. Собственного тепла . И осознанием , что « прощай» означает «прости»
|
|
7.Итоги урока.
|
Ребята, сейчас ответьте на мои вопросы.
1. Ты когда нибудь совершал ошибку?
2. Совершив ошибку, ты смог её признать?
3. Просил ли ты когда- нибудь прощения?
4. Стремишься ли ты к тому, чтобы меньше обижать людей?
Ребята, а скажите изменилось ли ваше настроение после нашей беседы? В какую сторону?
Урок окончен! До свидания!
|
Обобщать. Подводить итоги. Отвечать , наблюдать, сравнивать ,делать выводы.
|
Сказка " болезнь непрощения".
В далёкой жаркой Африке в прохладной воде тихого озера жил Бегемот. В одно прекрасное утро он заболел невиданной и заразной болезнью, которой на целый день заразился и заболели все жители озера. А как это всё произошло, вы сейчас узнаете.
В то самое утро очень-очень рано Бегомота разбудил чей то крик. А потом с утра у него было плохое настроение, можно сказать, прескверное. Он немного повалялся на дне озера, а потом всплыл наверх и подался к берегу ,чтобы найти себе пищу. В тот самый момент, когда его спина показалась из воды , на него приземлились маленькие птички. Такое часто случалось и раньше, и Бегемот всегда прощал разгуливающих по его спине птиц. Ведь на спине у Бегемота любили жить разные червячки, жучки и комары, от этого его спина сильно чесалась, а птицы склёвывая насекомых прямо со спины, очень ему помогали
Но в этот раз одна из птичек клюнула Бегемота чуть сильнее, а Бегемот вдруг взял, да и не простил ей этого. Он неожиданно рассердился и стал прогонять всех птичек со своей спины. Поворачиваясь, он нечаянно наступил крокодилу на хвост,лежащему на берегу. Крокодил тоже сильно рассердился и почему то тоже не захотел простить Бегемота. Но бегемот был большой и сильный, а потому крокодил решил от злости укусить кого нибудь поменьше себя и погнался он тогда за зубастой Щукой. Еле уплыла Щука от крокодила, но при этом и она успела заразиться от него непрощением . Вместо того чтобы простить и успокоится, она решила сделать что-нибудь плохое маленьким лягушкам. Щука стала за ними гоняться, а лягушки еле-еле успели доплыть до берега и выпрыгнуть из воды. Рассердились лягушки на злую Щуку, тоже не захотели её прощать и стали гоняться за комарами. Растревожили лягушки всех комаров, мирно сидящих в траве. Целое облако комаров взлетело над берегом озера. Увидели комары,что у Бегемота на спине ни одной птички нет, и дружно сели к нему на спину. Вскоре над озером раздался страшный рев. Это ревел Бегемот, потому что на его спине комары устроили себе настоящий пир. Зачесалась у Бегемота спина, начал он крутиться и снова наступил крокодилу на хвост. А крокодил опять рассердился и погнался за Щукой. И так целый день все гонялись друг за другом.
Только к вечеру , когда всё озеро ужасно переполошилось и наполнилось ревом и криками, решил Бегемот простить птичек и опять пустил их себе на спину. Птички прогнали комаров, и Бегемот наконец таки успокоился. Следом за Бегемотом успокоился и крокодил. Он простил Бегемота, потому что тот перестал наступать ему на хвост. Щука простила крокодила и перестала злиться на лягушек, а лягушки перестали обижаться на Щуку и больше не трогали комаров. Так к заходу солнца над озером вновь воцарила спокойствие и тишина, а его обитали погрузились в мирный сон.
В далёкой Африке до сих пор вспоминают ту страшную болезнь.
Долго спорили между собой звери и птицы, что же за болезнь была у жителей озера и почему они целый день так ревели и гонялись друг за другом. И после долгих споров с помощью мудрого льва звери придумали этой болезни- болезнь непрощения.
скачать презентацию
|
Календарь
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|