Вороговская школа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Обида

КЛАССНЫЙ ЧАС

Прощение  растворяет обиды.

    Цель:  1. Объяснить влияние обиды на отношения.

            2.Выявить причины непрощения.

            3. Побудить  учеников прощать обиды и налаживать  отношения друг с другом.

Планируемые результаты:                       

 

Предметные:

- научатся анализировать поступки героев и оценивать свои.

- разовьют нравственные качества личности.

-  воспитают нравственную культуру общения

 

Личностные: воспримут материал; объективно оценят свою работу на основе совместно выработанных критериев.

 

 

 

      Оборудование: компьютер, презентация "скачать", карточки для задания.

 

Этап занятия

Деятельность учителя

УУД

 

1.Орг.момент.

Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

Я рада вас приветствовать на нашем классном часе.

А скажите, с каким настроением вы пришли на классный час? На что оно похоже: на солнышко или тёмную тучу?

Коммуникативные: настрой на урок, знакомство с учителем.

2. Мотивация

Послушайте четверостишие.

Учись прощать, когда душа обижена,

И сердце словно чаща горьких слез,

И кажется, что доброта вся выжжена,

Зло побеждай, учись прощать....

О чём это стихотворение ?( о прощении)

А что такое прощение?

Прощение-это когда мы прощаем наших обидчиков, избавляемся от обиды сидевшей внутри.

А что такое обида?

Обида- это состояние души, негативная эмоция, которая доставляет больше боли тому, кто обижается.

А сейчас посмотрите на эти два понятия и постарайтесь сформулировать тему нашего занятия.

Итак, тема нашего сегодняшнего занятия « Прощение растворяет обиды»

А как вы думаете какие цели у нас с вами на сегодняшний урок?

1. узнать какой я, когда обиженный.

2. узнать к чему приводят обиды.

3. научиться прощать.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

 

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.

3.Постановка учебной задачи и её решение.

Умеем ли мы прощать? Всё ли мы можем простить?

Ребята, подумайте и ответьте на мои вопросы, которые вы видите на экране.

1. Когда говорят слово «прости»?

2. Расскажите, а вы когда- нибудь  чувствовали в душе обиду?

3. Легко ли жить человеку с обидой?

А сейчас давайте поработаем со схемой.

Я обиженный.

Неумение прощать часто приводит к печальным последствиям. На земле очень много драк , войн , слез, потому что некоторые люди не умеют и не хотят прощать друг друга.А к чему же приводит неумение прощать обиду, давайте разберем этот вопрос и     

 

послушаем несколько ситуаций.

Нечаянно девочка толкнула двух стоявших мальчиков. Один умел прощать, а другой не умел. Один мальчик сразу же простил толкнувшую его девочку, а другой мальчик обиделся и разозлился на нее. Подумайте, что будет дальше чем может это всё закончиться?

 

Неумение прощать часто приводит к печальным последствиям. На земле очень много драк , войн , слез, потому что некоторые люди не умеют и не хотят прощать друг друга.

 

Ребята, скажите, вам нравится ,когда вас прощают и не наказывают? Значит и вы тоже должны прощать других.

Поступайте с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

А как вы понимаете это высказывание?

 

Сейчас я вам раздам ситуации работать будем в группах вам нужно эти ситуации разобрать и найти их решение.

Ситуация №1.

Петя принес в школу альбом с марками. К нему подошел его одноклассник и сказал : «у тебя не хороший альбом, зачем ты его принес в школу хвастаться тут перед всеми»  «Вот я видел у знаменитых коллекционеров такие марки  а у тебя тут ….»

-Обидел ли одноклассник Петю?

- Почему обидел?

- Как простить эту обиду?( Пете нужно задать вопрос однокласснику :» а что собираешь ты?» Пете нужно объяснить однокласснику ,что в будущем он станет хорошим коллекционером, Пете нужно постараться увлечь своего одноклассника, собирать марки или что другое)

Ситуация №2.

Коля построил замок из песка и все им любовались. А его друг Миша подошёл и сказал : « На что ты потратил столько времени? Пойдем лучше в футбол играть!»

- Может ли возникнуть обида у Коли? Почему?

-К чему это приведёт?

-Как же поступить Коле, чтобы простить обиду?

( Коле нужно объяснить ,что для него это важно, ему нравится этим заниматься, постараться увлечь своего друга, тоже строить замки, найти компромисс ,что сегодня они делают, то что больше нравится Коле: строят замки, а завтра, что нравится другу: играют в футбол)

Итак, давайте сделаем вывод: когда тебя обижают и не понимают, нужно человеку помочь чем то увлечься, объяснить что для тебя какое то дело очень важно.

 А проблема прощения, всегда волновала людей об этом написано много историй и сказок, давайте послушаем одну из них.

Сказка называется : болезнь непрощения.

Чтение сказки

 

Ребята, ответьте на вопросы.

1. Из-за чего обитатели озера стали ссориться, сердиться и гоняться друг за другом? (разучились прощать)

2. Злость и непрощение похожи на заразную болезнь, когда она с одного переходит на другого?

3. Почему вечером опять на озере воцарилось спокойствие и тишина?

4. Если кто-то не любит и не хочет прощать другого, то что может случиться потом?

5. Кому навредили обитатели озера тем, что не хотели друг друга прощать?

6. Для кого полезно умение прощать и почему?

 

-Ребята, а как вы думаете, где же прячется обида?

Обида- прячется в крепости, а крепость-это закрытое сооружение.

А где же находится эта крепость?

А крепость находится внутри нас, пока она там живет человек чувствует себя плохо, а тот кто нас когда то обидел, наверное уже забыл об этом.

Так, давайте же откроем свою крепость и выпустим все обиды, ведь твоя обида, вредит только тебе.

 

 

 

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.

 

 

 

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

 

 

 

 

 

5. Усвоение новых знаний.

Ребята, запомните, нужно уметь прощать для себя. . Прежде всего, прощение несет  успокоение самому человеку, отпускает от себя обиды и червячок больше не точит . А если червячок сидит и из года в год копает и копает, это, в конечном счете даст болезнь.

Итак , ребята, давайте сделаем вывод: жить с тяжестью на сердце из-за обиды , злости тяжело. Чтобы не было тяжело, надо научиться просить прощения.

 А скажите, как вы просите прощение? Поработайте в парах, для начала обсудите, а потом покажите. ( Мирись! Мирись и больше не дерись, прости меня я больше так не буду!, пожать друг другу руки по мужски, прикоснуться рукой  к другому человеку)

 Ребята, а как вы думаете почему при прощении люди друг другу подают руки?

Послушайте историю рукопожатия.

Рукопожатие уходит своими корнями  глубоко в прошлое. Когда первобытные люди встречались в мирной обстановке , они демонстрировали ладони друг другу , чтобы показать, что не прячут никакого оружия в знак примирения и приветствия. Принято считать, что рука отражает душу человека. Таким образом, рукопожатие означает, что ваши чувства исходят от чистого сердца .

Ребята, а вам легко просить прощения?(нет, да, трудно, тяжело)

А вы знаете какие- нибудь правила , как просить прощения?

Правила просить прощение

 

1. Подойти к человеку , с которым вы хотите помириться.                                                      2. Назвать его по имени, посмотреть ему в глаза и сказать чётко, чтобы были понятны ваши слова.                                                                                                                                                     3. Главное их надо говорить искренне, от чистого сердца, чтобы человек почувствовал ваше раскаяние.

Ребята , а что такое обида?

 

Сейчас у меня для вас задание. У вас на партах лежат карточки, там написано «Мне становится обидно, когда....» Вам нужно продолжить эту фразу, постарайтесь привести, как можно больше примеров.( далее , ребята читают свои ответы)

А сейчас давайте посмотрим мультфильм о том, как просить прощения.

 

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу.

 

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

 

6.Рефлексия

Сейчас , ребята, давайте встанем в круг. Давайте выполним рукопожатие по кругу. С передачей добра. Собственного тепла . И осознанием , что « прощай» означает «прости»

 

7.Итоги урока.

Ребята, сейчас ответьте на мои вопросы.

1. Ты когда нибудь совершал ошибку?

2. Совершив ошибку, ты смог её признать?

3. Просил ли ты когда- нибудь прощения?

4. Стремишься ли ты к тому, чтобы меньше обижать людей?

Ребята, а скажите изменилось ли ваше настроение после нашей беседы? В какую сторону?

Урок окончен! До свидания!

Обобщать. Подводить итоги. Отвечать , наблюдать, сравнивать ,делать выводы.

 

 

Сказка " болезнь непрощения".

В далёкой жаркой Африке в прохладной воде тихого озера жил Бегемот. В одно прекрасное утро он заболел невиданной и заразной болезнью, которой на целый день заразился и заболели все жители озера. А как это всё произошло, вы сейчас узнаете.

В то самое утро очень-очень рано Бегомота разбудил чей то крик. А потом с утра у него было плохое настроение, можно сказать, прескверное. Он немного повалялся на дне озера, а потом всплыл наверх и подался к берегу ,чтобы найти себе пищу. В тот самый момент, когда его спина показалась из воды , на него приземлились маленькие птички. Такое часто случалось и раньше, и Бегемот всегда прощал разгуливающих по его спине птиц. Ведь на спине у Бегемота любили жить разные червячки, жучки и комары, от этого его спина сильно чесалась, а птицы склёвывая насекомых прямо со спины, очень ему помогали

Но в этот раз одна из птичек клюнула Бегемота чуть сильнее, а Бегемот вдруг взял, да и не простил ей этого. Он неожиданно рассердился и стал прогонять всех птичек со своей спины. Поворачиваясь, он нечаянно наступил крокодилу на хвост,лежащему на берегу. Крокодил тоже сильно рассердился и почему то тоже не захотел простить Бегемота. Но бегемот был большой и сильный, а потому крокодил решил от злости укусить кого нибудь поменьше себя и погнался он тогда за зубастой Щукой. Еле уплыла Щука от крокодила, но при этом и она успела заразиться от него непрощением . Вместо того чтобы простить и успокоится, она решила сделать что-нибудь плохое маленьким лягушкам. Щука стала за ними гоняться, а лягушки еле-еле успели доплыть до берега и выпрыгнуть из воды. Рассердились лягушки на злую Щуку, тоже не захотели её прощать и стали гоняться за комарами. Растревожили лягушки всех комаров, мирно сидящих в траве. Целое облако комаров взлетело над берегом озера. Увидели комары,что у Бегемота на спине ни одной птички нет, и дружно сели к нему на спину. Вскоре над озером раздался страшный рев. Это ревел Бегемот, потому что на его спине комары устроили себе настоящий пир. Зачесалась у Бегемота спина, начал он крутиться и снова наступил крокодилу на хвост. А крокодил опять рассердился и погнался за Щукой. И так целый день все гонялись друг за другом.

Только к вечеру , когда всё озеро ужасно переполошилось и наполнилось ревом и криками, решил Бегемот простить птичек и опять пустил их себе на спину. Птички прогнали комаров, и Бегемот наконец таки успокоился. Следом за Бегемотом успокоился и крокодил. Он простил Бегемота, потому что тот перестал наступать ему на хвост. Щука простила крокодила и перестала злиться на лягушек, а лягушки перестали  обижаться на Щуку и больше не трогали комаров. Так к заходу солнца над озером вновь воцарила спокойствие и тишина, а его обитали погрузились в мирный сон.

В далёкой Африке  до сих пор вспоминают ту страшную болезнь.

Долго спорили между собой звери и птицы, что же за болезнь была у жителей озера и почему они целый день так ревели и гонялись друг за другом. И после долгих споров с помощью мудрого льва звери придумали этой болезни- болезнь непрощения.

 

 

 

 

скачать презентацию

 

погода в Ворогово
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright vschul.ucoz.ru © 2024
Конструктор сайтов - uCoz